продажа и укладка
напольных резиновых покрытий
в Москве, МО и по всей России

Технология укладки асфальта

Наиболее популярным и востребованным материалом для организации автомобильных дорог, тротуаров и парковых зон является асфальт. Его выбирают за хорошую износостойкость и практичность, а также экономичность прочных и долговечных покрытий. Укладка асфальта не занимает много времени, при этом становится незаменимым вариантом для обустройства подъездов к жилым домам, стоянок, детских площадок, пешеходных дорожек.

Асфальтирование дорог и участков различной площади состоит из нескольких этапов. Рассмотрим их подробнее.

Земляные работы по подготовке полотна к асфальтированию

подготовка к асфальтированию

Технология укладки асфальта прежде всего предусматривает составление схемы зон асфальтирования. Особое внимание стоит уделить расположению подземных коммуникаций и наличию корней деревьев, а также правильно рассчитать дренажную систему для отведения сточных вод.

Земляные работы начинают со снятия верхнего слоя грунта с помощью спецтехники (бульдозера, экскаватора, грейдера). Его толщина зависит от того, насколько интенсивно будет использоваться заасфальтированный участок и какая максимальная нагрузка предполагается. Так, если планируется сделать дорожки или детскую площадку, достаточно снять 10-15 см, а вот при организации проезжей части или стоянки автомобилей стоит копать котлован на глубину 25-40 см.

Подготовка основания для укладки асфальта (песчано-щебеночный этап)

укладка щебня

Чтобы предупредить в будущем расползание асфальта и сохранить покрытие целостным на долгие годы, важно на этом этапе установить бортовые камни и бордюр. Они не только укрепят и зонируют область асфальтирования, но и придадут будущей дороге эстетичный вид.

Инновационным решением создания дренажного слоя является использование геотекстиля. Он легко пропускает сточные воды, при этом задерживает частицы песка и щебня от проникновения в почву, таким образом способствуя сохранению будущей слоистой структуры основания.

После геотекстиля необходимо уложить слой песка толщиной не менее 10 мм, который утрамбовывается с помощью катка или виброплиты. Тут же стоит отметить, что важно осуществлять проливку водой для усадки материала и придания прочности всему основанию.

Следующий за песчаным – слой гравия. Его необходимо равномерно распределять по всей площади, трамбовать и уплотнять. Тут также следует воспользоваться виброплитой либо катком. Стоит учесть и тот факт, что для пешеходных дорожек и детских зон достаточной толщиной слоя гравия будет 5-10 см, а вот асфальтирование дорог и стоянок предполагает укладку материала слоем в 15-25 см.

Для лучшей адгезии на гравий наносится битумная эмульсия, которая надежно закрепит подвижные слои основания.

Укладка асфальта

асфальтирование дорог

В зависимости от назначения дорожного полотна применяют холодное и горячее асфальтирование. Первое выгодно при проведении точечного ремонта покрытия и обустройстве небольших или труднодоступных мест, а вот второе – при укладке значительных по протяженности дорог. Для уплотнения асфальта используют виброплиты и катки, а его толщина варьируется от 3 до 15 см.

Заказать звонок
Оставьте ваши данные и мы перезвоним Вам
Заказать расчет
Оставьте ваши данные и мы перезвоним Вам
Заказать
Оставьте ваши данные и мы перезвоним Вам